Руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии принял участие в областном образовательном форуме

Текст отдела образования и катехизации Нижегородской епархии

26 августа в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Кузьмы Минина (НГПУ) состоялся  областной образовательный форум, посвященный началу нового учебного года «Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями».

В форуме приняли участие министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Маргарита Ушакова, исполняющий обязанности ректора НГПУ Виктор Сдобняков, представители сферы образования области, муниципальных образований, профсоюзов и родительской общественности. Модератором выступила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с приветственным словом к собравшимся обратился руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин.

Образовательный форум объединил представителей сферы образования Нижегородской области, заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, представителей  профессиональных союзов работников образования.

Главной темой форума стало развитие лучших воспитательных практик в системе образования. Как отметил Сергей Кравцов, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. По словам министра, воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.

В свою очередь Давид Мелик-Гусейнов подчеркнул, что регион является одним из 10 пилотных, внедряющих ставки советников в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Координирует эту работу региональный ресурсный центр по реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» совместно с муниципалитетами. С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. В 421 школе области к работе приступят 480 советников по воспитанию, которые прошли специальное обучение в «Артеке».

Давид Мелик-Гусейнов также отметил, что идеальная модель — это синхронное взаимодействие всех участников воспитательного процесса, где должна быть четырехсторонняя связка: педагог, руководство организации, родители и сам ученик. Без этой четверки участников никакие задачи осуществлять невозможно.

По словам Виктора Сдобнякова, тема современных приоритетов в системе воспитания является одной из самых важных для педагогического вуза: «Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза — повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета — школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление «воспитание».

В ходе мероприятия пяти работникам сферы образования и четырем образовательным организациям были вручены награды.

Подводя итоги работы форума, Ольга Петрова отметила, что воспитание является частью ежедневного образовательного процесса, а в основе современной воспитательной политики лежит формирование ценностей и позитивных моделей поведения. Важнейшей задачей на сегодняшний день можно считать выстраивание единого воспитательного пространства на всех уровнях образования, как на уроках, так и вне их. Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они — главный пример поведения для ребенка. Педагогическая поддержка в вопросах семейного воспитания и родительского просвещения в Нижегородской области реализуется через областной образовательный проект «Школа родительского просвещения», который в 2021 году объединил более 22 тысяч человек и вошел в число 100 лучших проектов по итогам Всероссийского конкурса Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка «Вектор детства».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Официальный сайт Нижегородской митрополии

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *