Почему супруг — не первый партнер, а тот, с кем расписали/повенчали?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Много читала о браке, зарегистрированном и венчанном… И Библию читала и читаю. Не могу понять, почему брак — это именно регистрация или венчание (что они дают и демонстрируют, это прочитано и понятно)? Почему факт добровольного вступления в интимную близость (и будут двое одна плоть) не есть факт брака? Например, два человека, оба имевшие девство, без регистрации и венчания, начали жить вместе и родили ребенка — это не брак. А менявшие постоянно половых партнёров люди зарегистрировали «после загулов» юридически оформленный брак — и это брак и семья? А потом развелись и снова зарегистрировали отношения с другими — и это опять брак.

Чем больше читаю Ветхий и Новый Заветы, тем больше прихожу к выводу, что первый и единственный половой партнёр и есть муж/жена. А все остальное — блуд и/или прелюбодеяние (разницу между блудом и прелюбодеянием понимаю).

Такой подход:

  1. сразу может пониматься людьми как барьер для похода в бордель или секса для развлечений (если перед Богом только первый является мужем/женой (кроме измены и/или смерти одного из супругов другого быть не может), и вносит изначально какую-то ответственность за выбор и сам факт начала половой жизни,
  2. обрядовость (для гражданского брака), да и потом таинство венчания появились, очевидно, позже, для названия того, что брак по сути, браком. Даже в христианстве возникновение самого христианства и таинства венчания разорваны во времени,
  3. и в Ветхом Завете есть слова о том, что если по каким-то причинам мужчина женщиной овладеет до оглашения брака, он считается ее мужем.

Отсюда даже венчание людей, если хотя бы один не девственен до венчания (за исключением измены или смерти предыдущего партнёра) (прим. — к девственным отношу также даже уже живущих до венчания, но не имевших до этого других), по сути, написанное в Библии нарушает.

Права ли я в своем восприятии, и если нет, то почему? В Библии опровержения своей позиции не нахожу.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Да, безусловно, Вы правы в своем восприятии и это и есть самая естественная позиция: человек становится мужчиной/женщиной только в супружеском союзе, соответственно, такой союз с другим человеком (включающий в себя и физическую грань отношений) — это и есть брак. И рассчитано так, что брак этот будет единственным. Соответственно, не может быть близости вне контекста супружеской жизни и супружеской жизни без близости (за исключением времен постов или обоюдного согласия супругов на воздержание, но это редкие случаи).

Далее чисто по опыту, поскольку на любое серьезное дело христианин испрашивает благословение у Бога, тем более такое благословение испрашивается, когда принято решение о начале совместной жизни, это и есть Таинство венчания. Собственно, гражданская регистрация — это то, что делает брак понятным для государства и помогает решить массу юридических вопросов, которые неизбежно возникают в связи с началом совместной жизни.

И от греха подальше, поскольку, как и Вы верно пишете, брак предполагается единственным, люди не торопятся в него вступить, молятся, размышляют и факт начала совместной жизни осуществляется уже после церковной молитвы к Богу с просьбами помочь в этом деле и сохранить любовь и все, что необходимо для продолжения брачного союза.

Храни Вас Господь!

Сообщение Почему супруг — не первый партнер, а тот, с кем расписали/повенчали? появились сначала на Православный журнал «Фома».

Фома

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *