Какой смысл отрекаться от сатаны во время крещения, если после мы продолжаем грешить?

Вопрос читателя:

Скажите, для чего человек даёт клятву отречения от сатаны, если после Таинства Крещения он всё равно продолжает грешить? Причём грешить будут ВСЕ ЛЮДИ. А Безгрешный у нас только один — это Иисус Христос. Лично я отнёс к Безгрешным ещё и Божью Матерь. Все мы знаем, что за свою праведную земную жизнь она удостоилась чести называться «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим». А разница только в том, что Иисус Христос родился без первородного греха, поскольку был зачат от Духа Святого. А вот Божья Матерь родилась с первородным грехом, поскольку была зачата обычным способом. Но это моё личное мнение, я нигде не читал об этом ни в какой литературе.

Так вот, вернёмся к моему вопросу о клятве. Предположим, принял человек Таинство Крещения, вышел из храма, и его обрызгала машина. Человек разразился матерной бранью, пусть даже мысленно, про себя. Вот и вся клятва. Так зачем же заведомо обманывать Бога? Да простит меня Господь, если я в этот раз что-то неправильно изложил или подумал.

Сергей

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Уважаемый Сергей, спасибо вам за тёплые слова и простите меня за задержку. Очень хочется отвечать всем быстро, но, к сожалению, этого не получается.

Мы действительно нарушаем данные при крещении обеты, и это действительно плохо, но дело в том, что человек — не робот, и не живёт по заданным алгоритмам. Если машина не выполняет команду значит в программном обеспечении сбой и его нужно исправить, но робот не даёт и обещаний, это может делать только человек. Обещание — это намерение, которое мы должны удержать усилием воли и которое можем нарушить. В послании к Римлянам апостол Павел очень ярко выразил противоречивое состояние человека: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю. Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех» (Рим. 7: 18-20).

Господь прекрасно понимает, что мало кто из людей сможет удержаться и не делать грехов, вопрос именно в намерении: я хочу быть с Богом, я стремлюсь к Нему. Да, я оступаюсь, но не намеренно, встаю и продолжаю свой путь дальше. 

Крещение — это начало христианской жизни, во время которой мы должны возрасти духовно. Христианин должен научиться отличать добро от зла, привыкнуть делать выбор в пользу добра, обуздать свои желания и привычки. Вот что пишет апостол Павел в послании к Евреям о духовном возрастании «Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища. Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец. Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла» (Евр. 5: 12-14).

Мир Вам и радость от Господа!

Сообщение Какой смысл отрекаться от сатаны во время крещения, если после мы продолжаем грешить? появились сначала на Православный журнал "Фома".

Фома

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *