Как христианство относится к истории планеты?

Вопрос читателя:

Как христианство относится к истории планеты? Сразу скажу, что я в вопросе буду придерживаться научной точки зрения и не озвучивать доказательства, так как их довольно легко можно найти в нашу эпоху интернета.

Так вот, в наше время мы уже точно знаем, что Земля — невероятно древняя планета, по сравнению с возрастом которой история человечества — просто мелочь в невероятно долгой череде событий. Уже во времена, когда ни динозавров, ни рыб, ни каких-либо растений даже не было в проекте, на нашей планетt вовсю кипела жизнь на протяжении миллионов лет.

В Библии же прямым текстом говорится, что наш мир создан за 6 дней, и все организмы появились по щелчку пальцев, и всякие динозавры там игнорируются, как и, например, эволюция.

Мне стало интересно, как современное христианство относится к этому, ведь просто все из этого отрицать равносильно тому, что видеть перед собой птицу и говорить, что птиц не существует, так как об этом говорится в какой-то книге

Священное Писание Ветхого и Нового Завета, или Библия, не имеет своим предназначением научить нас научному знанию о природе, поэтому Вы и не найдете в ней детальных описаний того, как именно все происходило. Обозначена некоторая последовательность — и все, потому что подробное описание процессов не входит в содержание Библии. Еще в в XVII в. один из основателей новоевропейской науки и верующий христианин Галилео Галилей говорил о том, что «Библия учит нас тому, как войти на небеса, а не тому, как небеса движутся», и такой ответ был в русле христианской традиции понимания предназначения Священного Писания в прошлом. За 12 столетий до Галилея блаженный Августин также подчеркивал, что для христианина неприемлемо отвергать знание, которое получено человеком при помощи наблюдений и экспериментов, знания, в отношении которого существуют доказательства, которые можно продемонстрировать. В том же духе писал о соотношении научного знания и Библейского Откровения русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой Свою волю. Первая — видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия.

Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению». Священное Писание не должно учить нас тому, что человек может узнать с помощью испытующей силы разума, оно призвано открыть нам то, для чего Бог создал этот мир и к чему Он призывает человека. Поэтому не следует ожидать, что Библия будет использовать для выражения знания о природе язык современной науки (независимо от того, что означает это слово сегодня, во времена Ломоносова или Галилея, или даже блаженного Августина). Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования.

А к научным данным христианство относится положительно, как же иначе? И шесть дней творения вполне можно воспринимать как образное обозначение шести этапов, в которые был создан мир.

О вопросах соотнесения творения и эволюции можете почитать следующие материалы на «ФОМЕ»:

Что говорит Библия про динозавров, обезьян и инопланетян
Как относиться к эволюции?
Можно ли верить в Бога и теорию эволюции?

Фома

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *