Если на новоначального возложить устав афонского монастыря, ничего не получится, – патриарх Кирилл

Принимать людей, впервые переступающих порог храма, необходимо снисходительно, даже бережно, иначе заинтересовать их православной верой и привести ко Христу не удастся, об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Отвечая в четверг 21 октября на вопрос участника фестиваля «Вера и слово», должно ли оказываться снисхождение к молодежи (в т.ч. с татуировками, пирсингом и т.п.), только интересующейся православием, и к тем, кто пришел в храм, но совсем не знаком с традициями, Первосвятитель сказал:

– Ответ односложный: конечно, да! Конечно, должно быть снисхождение, ведь и в Писании сказано, что новоначальным не нужно давать твердую пищу (см. Евр. 5:12). А если вы на новоначального христианина будете сразу возлагать устав афонского монастыря, то ничего же не получится.

Предстоятель Церкви пояснил, что «даже городской житель не может жить по уставу монастыря, а значит, мы признаем альтернативность: для монахов – одно, для белого духовенства и мирян – другое».

– А вот в приходской практике … мы не всегда, к сожалению, чувствительны к особенностям тех людей, которые только переступили порог храма. К ним нужно очень бережно относиться, – добавил Святейший.

Как считает патриарх Кирилл, прежде всего, новоначального человека не надо перевоспитывать, возмущаясь: «Как ты так жил? да что же ты творил?»   

– Нужно, чтобы вы, во-первых, стали для этого человека авторитетом, а не раздражителем. Тот факт, что он пришел в церковь, – это уже полдела. А дальше нужно относиться к нему с любовью, но и с осмотрительностью. Любовь не должна быть прекраснодушием, потому что всякое может быть в жизни этого человека, в том числе такое, что потребует проявления пастырской принципиальности и строгости. Но все это надо увязывать с главной целью – не оттолкнуть человека, а закрепить его в церкви. Он должен почувствовать, что он пришел туда, где ему помогают, – пояснил Первосвятитель.

Святейший Патриарх напомнил, что каждый священник «в первую очередь должен сознавать, что он пастырь».

– Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (см. Ин. 10:11). Вот если пастырь недобрый, то он разгонит овец, что и происходит. Если приходит какой-нибудь пьяный пастух, то стадо разбегается. Поэтому необходима любовь с нашей стороны. Ну, а если не хватает сил для любви – не всегда же любовь возникает к людям, это слово нельзя впустую употреблять, – то, по крайней мере, внимание и пастырская ответственность за человека, – резюмировал, в этой связи, Предстоятель Русской Церкви.

Читайте также:

Фотина из супермаркета, или Как говорить о Боге с девушкой с пирсингом

Фома

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *