Чем уникален спектакль «12 непридуманных историй» во МХАТе — мнение зрительницы

На сцене МХАТ им. М. Горького поставили стереоспектакль «12 непридуманных историй» по текстам журнала «Фома». «Стерео» — значит «двое»: мужчина и женщина, слово и музыка, голос и альт.

12 и 22 ноября 2020 года потрясающие рассказы из реальной жизни со сцены театра прочтет Александра Ананьев, автор и ведущий программ на радио «ВЕРА» и телеканале «Спас». А еще зрители услышат прекрасную музыку в исполнении Светланы Степченко, солистки Национального филармонического оркестра под руководством Вл. Спивакова.

А вот что рассказала о спектакле одна из зрительниц — сотрудница московской Свято-Алексиевской больницы Ксения Павлова.

Спектакль «12 непридуманных историй» — уникален. Уникальна и его собственная — тоже непридуманная — история.

Многие годы журнал «Фома» бережно собирал и публиковал краткие автобиографические рассказы людей. Самых разных: от священнослужителей до тех, кто лишь находится на пороге храма. За печатными публикациями последовало продолжение на сайте, в социальных сетях. Затем, благодаря Александру Ананьеву, истории обрели «голос». Аудио звучали в эфире Радио ВЕРА в передаче давнего друга «Фомы» Аллы Митрофановой, выходили благотворительными тиражами на дисках. И в итоге Алла и Александр пришли к идее вывести живые истории на театральную сцену. Третью сцену МХАТа имени Горького. 

Это — неслучайно. В наше время, на фоне виртуальной реальности и дефицита искреннего общения, у людей необычно остра потребность в Непридуманном. В том, чему по-настоящему можно сопереживать. И сила спектакля в том, что в основе нет пьесы. Самая жизнь. Спектакль даёт переживание жизни сполна, и не только из за проникновенного голоса Александра (это безусловно так), и не только от великолепной музыки альта, которая переворачивает всё внутри. Сильнее всего — ощущение, что эти 12 историй стали историями и твоей собственной жизни. 

Я написала, что на сцене два действующих лица: Голос (рассказчик, Александр Ананьев) и Альт (музыкант Светлана Степченко). Отсюда наимненование — «стереоспектакль». Но действующих лиц — больше. Это фортепиано в закулисье, это Алла Митрофанова, автор идеи. И конечно, это герои каждой истории, которые присутствуют незримо на сцене. Человек переживший то, о чем говорит Голос. И в какой-то момент зритель уже не понимает: читает ли он это, слышит ли, либо он уже непосредственный участник событий. Кстати, события, по мере существования спектакля — меняются. 

Каждый сезон означает перемены в подборке историй. Ведь рассказы журнал «Фома» собирал много лет. А это значит, что зритель может спустя несколько месяцев или через год снова прийти на Третью сцену МХАТа, снова попасть на «12 непридуманных историй», но испытает, почувствует, услышит и увидит уже нечто новое, иное. Как уникальны люди, их путь, Божий промысл, так же уникален и текуч спектакль во времени.

А значит, снова будут смех, недоумение, слёзы и умиротворение. И — незримо — Бог в каждом человеческом сердце.

Сообщение Чем уникален спектакль «12 непридуманных историй» во МХАТе — мнение зрительницы появились сначала на Православный журнал "Фома".

Фома

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *